Требования к макетам широкоформатной печати
Технологии
Плакаты (баннер, бэклит, бумага, винил, с/к бумага) и односторонние стикеры производятся методом
широкоформатной струйной печати. Используются чернила на водной основе и сольвентные.
Продукция может использоваться как внутри, так и снаружи помещений. Разрешение печати 720–1440 dpi.
Обязательно
Все в CMYK. Текст в кривых. Макет в размер.
Растр прилинкован, приложен отдельно. Все без встраивания профилей.
Приложена распечатка
или уменьшенный «просмотровый» JPEG, GIF
Предпочтительно
Векторная графика в AI 8.0–10.0, растровая в TIFF
Допустимо
Adobe Illustrator (AI) 8–12, Macromedia FreeHand (FH) 8–10, Adobe PhotoShop (TIFF, PSD), Corel Draw (CDR) 9.0–12.0
Разрешение
Cтикеры 300 dpi
Плакаты А2 и меньше 150 dpi
Плакаты больше А2 и меньше 1,5 м (по одному из измерений) 100–120 dpi
Плакаты больше 1,5 м (до ~2500 мм) 75–100 dpi
Баннеры 36–75 dpi
Цветопередача
Профиль для широкоформатной печати Euroscale coated v2
Total Ink Limit (ограничение суммарного кол-ва красок (чернил)) 350 % (проверяйте самые темные области макета)
Насыщенный черный 60 50 40 100
Если вы использовали другой профиль (результат не гарантируется) — обязательно пришлите его с макетом. Наличие профиля может помочь получить желаемый цвет (многое зависит от качества ваших изображений и качества профиля).
Если в макете присутствуют RGB-объекты, Corel spot colors и т.д. никакие претензии к цветопередаче не принимаются. Макет, в зависимости от срочности, либо автоматически конвертируется в CMYK (без претензий к результату), либо печать не начинается до того момента, пока макет не будет исправлен и повторно согласован.
Спецэффекты и фильтры, градиенты
Возможно использовать тени, свечения и прозрачности AI 10.0 (PS Level 3).
Недопустимо использование никаких эффектов и фильтров Corel Draw (результат непредсказуемый, некорректно отображаются самим Corel). В этом случае рекомендуется экспортировать все элементы со спецэффектами послойно в формат PSD, с последующей коррекцией полученного файла в PhotoShop, до получения желаемого результата.
При наличии в макете градиентных заливок нужно тщательно их просмотреть на предмет «заломанных» градаций (так называемых «ступенек»). Для устранения ступенчатости следует экспортировать элемент(ы) с градиентом в PhotoShop и фильтром «Add Noise» добавить 1–3 % шума (Gaussian, Monochromatic). Чаще всего достаточно добавить шум только в те каналы, которые формируют этот градиент (для каждого канала имеет смысл отдельно подобрать величину шума). Возможный вариант — попытаться убрать ступенчатость либо уменьшением объекта/области с градиентом, либо сменой цвета/цветов градиента.
Лицензии, сертификация (для метрополитена)
Не забудьте узнать, требуется ли вам указывать на макете номер лицензии или размещать надпись «Товар сертифицирован» (к рекламе табачной и алкогольной продукции существуют дополнительные требования).
Для плакатов и стикеров размещаемых в метрополитене, в правом верхнем углу макета, необходимо предусмотреть область, свободную от информации, для нанесения контрольной этикетки (45х20 мм с отступом 10 мм от краев).
Контрольная этикетка (для метрополитена)
В правом верхнем углу рекламного продукта необходимо предусмотреть свободное от информации место размером 45х20 мм, с отступом от краев по 10 мм для нанесения контрольной этикетки.
Размеры макетов (для метрополитена)
Односторонние стикеры, мм: 300х400, 420х135, 400х155, 500х155, 1000х155, 1000х270.
Вылет под обрез не нужен, все элементы макета должны либо находится на расстоянии 3 мм от края, либо заканчиваться точно на границе макета.
Плакаты на оголовниках, мм: 1200х1400.
Плакаты в лайтбоксы, мм:
«баллюстрадный» — 615х915 (видимое поле 600х900); «стандартный» — 767х1217 (в. п. 750х1197); остальные —
1996х590 (в. п. 1968х560), 2442х949 (в. . 2414х919), 2944х1447 (в. п. 2916х1417), 4910х1510 (в. п. 4850х1450).
Видимое поле (в. п.) — все что за пределами видимого поля скрыто прижимными планками лайтбокса. Макет специально делается чуть больше для того, чтобы не было белых «дырок» между краями плаката и прижимными планками (офсетный аналог — обрезной формат, то что за пределами — вылеты под «обрез», плакат целиком — дообрезной формат).
Или, в случае другой конструкции лайтбокса, это необходимо чтобы скрыть люверсы и т.д.